Шоппинг в США

Магазины обычно работают с понедельника по пятницу, с 9.30 до 17.30, однако официального срока закрытия магазинов не существует. Шоппинг-центры и крупные универмаги работают с понедельника по субботу, с 9.30 до 21.30 (некоторые - круглосуточно), по воскресеньям - с 12.00 до 17.00. Многие магазины компактно собраны либо в торговых центрах ("моллах"), либо в одном квартале или районе. Во всех американских магазинах цена указывается без учета налогов, т. е. фактически на 5-10% ниже той суммы, которую придется заплатить. Оплачиваются все налоги в кассе, при оплате самого товара.

Прежде чем броситься в объятия Нью-Йорка и отдаться шоппингу безраздельно, стоит узнать о некоторых особенностях, связанных с покупкой вещей в этом городе.
Во-первых, любой товар в Нью-Йорке облагается налогом, который следует прибавлять к цене товара, чтобы получить итоговую стоимость.

Во-вторых, распродажи в Нью-Йорке дело обычное, происходят они круглый год по тому или иному случаю. Если вы собрались в этот город соблазнов летом – непременно попадете на летнюю распродажу, под рождество здесь тоже будут скидки. Но тем, кто отправляется в Нью-Йорк в другое время года не стоит расстраиваться! Зачастую магазины распродают ассортимент из-за закрытия, тогда вещи стоят неприлично дешево. Да мало ли причин объявить о скидках!?
В третьих, если вы решили тотально сэкономить – ищите в магазинах вешалки с уцененным товаром. Это отнюдь не значит, что вещи с дефектом, просто торговцы распродают старые коллекции.

В четвертых, обязательно спрашивайте продавцов о скидке для туристов (tourist discount). Особенно, если товар дорогой. Также скидку можно требовать при покупке большого количества вещей. Конечно, бутики и шоппинг молы Нью-Йорка – это не восточный базар, но продавцы охотно скидывают 10-15% , если видят вашу заинтересованность в товаре и сомнения по поводу цены.

А теперь, вооружившись нашими советами, смело вторгайтесь в мир шоппинг по нью-йоркски!
Ваш путь, несомненно, лежит на Манхэттен, где расположено несметное количество бутиков и торговых центров. Здесь и Тиффани, и Сакс, и Мэйси, а также Блумингдейл.

Главная торговая улица Манхэттена - знаменитая 5-я авеню, именно на ней расположен универмаг Мэйси. Здесь же расположились бутики Louis Vuitton, Bulgari, Prada, Fendi, Gucci и многие другие.

Блумингдейл вы найдете на 3-й авеню. Это огромный шоппинг мол, где можно купить практически все.

В районе Манхэттена между 34-й и 40-й улицами и 6-й и 8-й авеню расположена треть всех американских фабрик, производящих одежду. Рядом же с предприятиями, производящими эту одежду, располагаются магазинчики, в которых относительно недорого, прямо "со склада" можно приобрести современные модели молодёжной одежды.

На Мэдисон авеню вас ждут брендовые магазины Polo, Yves St. Laurent, Gianni Versace, Valentino и более двадцати других.
Кроме того, советуем потратить время на Рокфеллер-Центр. Это целый город в городе! Комплекс построен из 12, включая концертный зал Radio City Music Hall. Здесь расположены магазины, искусственный каток и чудесная аллея с клумбами и арками из цветов.


Не спешите покидать Манхэттен, вот еще несколько адресов:Manhattan Mall ( пересечение 6-й авеню и 33-й улицы), Trump Towers ( 725, пересечение 5-й авеню и 56 улицы), ), Bergdorf Goodman (754, пересечение 5-й авеню и 58-й улицы), Saks Fifth Avenue (611, пересечение 5-й авеню и 49-й улицы), Lord and Taylor(424, пересечение 5-ой авеню и 38-й улицы), Filenes ( пересечение 79-й улицы и Бродвея).

Американцы любят все большое и впечатляющее, поэтому неудивительно, что США славятся своими крупными торговыми центрами (Shopping Malls), объединяющими под своей крышей сотни магазинов разных профилей: от одежды и парфюмерии до игрушек и мультимедиа. Обычно среди арендаторов крупных торговых центров есть сетевые магазины женской, мужской и детской одежды, белья, обуви, спортивных товаров, ювелирных изделий, мебели, книг, электротоваров, оптики и конечно несколько кафе и ресторанчиков (Food court). В целом, американские крупные торговые центры похожи на современные торговые центры, построенные в нашей стране.

Альтернативой шоппинга в торговом центре может стать посещение крупного универмага (Department store), такого как, например, Saks Fifth Avenue или сетевого Macy's, Bloomingdale, Nordstrom. Часто эти универмаги располагаются на центральных улицах городов и занимают несколько этажей. Каждый этаж посвящен отдельной группе товаров — женская одежда, мужская, товары для детей, товары для дома. Эти универмаги также известны своими масштабными сезонными скидками. В конце лета – в июле и августе – обычно снижаются цены на летние коллекции одежды.

Найти что-нибудь подходящее по разумной цене можно также в одном из магазинов известных американских сетей одежды, большой частью они специализируются на одежде стиля casual, джинсовой или спортивной. Многие из них еще не очень известны в Казахстане, например, Abercrombie&Fitch, GAP, Banana Republic, Bebe, Black and White, Victoria's Secret или уже широко представленных у нас марок Benetton, Timberland. Адреса ближайших магазинов можно найти на сайтах этих сетей в интернете.

Говоря о шоппинге, невозможно пройти мимо приятной темы скидок. Многие американские магазины знамениты своими масштабными скидочными акциями. В середине июля в витринах многих универмагов и отдельных магазинов появляются долгожданные баннеры с надписью SALE: конец лета – время сезонного снижения цен на летние коллекции одежды. Зимние распродажи проходят обычно с середины декабря до конца января. Часто распродажи бывают приурочены к государственным праздникам США. Кроме того, в любое время в универмагах стоит обратить внимание на стенды и вешалки с надписью Sale или Clearence, где могут быть представлены уникальные вещи по смешным ценам просто потому, что они остались в магазине в единичном экземпляре.


Одним из самых выгодных мест для покупок являются «аутлеты» – Outlet Malls – крупные торговые центры, куда товары (одежда, обувь, посуда, аксессуары, техника) поступают прямо с фабрик. Здесь качественные вещи известных производителей часто могут стоить процентов на 50 дешевле, чем в фирменных магазинах тех же марок. Самый главный минус «аутлетов» — они всегда располагаются вне крупных городов, часто на расстоянии в 40-50 километров. Добраться до них без машины бывает достаточно проблематично, да и на такой шоппинг, скорее всего, придется потратить целый день.

В США также широко представлены крупные сети специализированных магазинов, предлагающих какую-либо определенную группу товаров: например, гигантские магазины Home Depot, где представлен огромный выбор товаров для дома, системы магазинов Best Buy или Circuit City, торгующие компьютерами, бытовой техникой.

Если что-то из того, что было куплено, не подойдет или окажется с браком, с возвратом товара проблем, скорее всего, не возникнет. Но при этом следует помнить, что существуют товары, возврат которых невозможен, а также обращать внимание на сроки, в которые вещь подлежит возврату.
 

Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100     Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта   Web100.kz - каталог сайтов